Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Общая характеристика транспорта

Технико-экономические особенности и сферы  примененияразличных видов транспорта

 

П р е и м у щ е с т в а   железнодорожного транспорта:

1.       Возможность прокладки на любой сухопутной территории и даже  подводной (Ла-Манш).

2. Обеспечение связи с большинством промышленных и сельскохозяйственных предприятий, имеющих свои железнодорожные подъездные пути.

3. Высокая провозная способность (по однопутной линии можно  перевозить  20 млн тонн груза в год, а по двухпутной – до 100 млн тонн в год  в  одном направлении).

4. Регулярность перевозок независимо от климатических условий и времени суток.

5. Расстояние перевозки по железным дорогам,  как  правило,  меньше, чем расстояние перевозки на водном транспорте.

6. Низкая себестоимость перевозок  по  сравнению  с  другими  видами  транспорта.

7. Более высокая скорость доставки грузов по сравнению с  водным  транспортом.

8. Большая маневренность в использовании подвижного состава.

9. Меньшее воздействие на окружающую среду по сравнению с автомобильным и воздушным транспортом, особенно при электровозной тяге.

Эти особенности определяют железнодорожный транспорт как универсальный для перевозки грузов на дальние и средние расстояния и пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Основной н е д о с т а т о к   железнодорожного  транспорта    большой расход металла на постройку дорог (примерно 150 тонн на 1 км).

 П р е и м у щ е с т в а   автомобильного транспорта:

1.  Скорость доставки грузов выше, чем  железнодорожным  и водным транспортом.

2.  Возможность доставки грузов от склада грузоотправителя к складу грузополучателя без перегрузок.

3.  Регулярность перевозок при наличии дорог с твердым покрытием.

4.  Меньшие капитальные вложения в освоение малого грузопотока на небольших расстояниях, чем на железнодорожном транспорте.

5.  Расстояние перевозок меньше, чем железнодорожным и водным транспортом, особенно в горных условиях.

Сфера применения автомобильного транспорта – перевозка грузов  и пассажиров на короткие расстояния, а ценных и скоропортящихся грузов – на средние расстояния.

Н е д о с т а т о к и  автомобильного транспорта: достаточно высокая себестоимость перевозок; высокая степень загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

П р е и м у щ е с т в а   речного транспорта: 

1. Высокая провозная способность, особенно на глубоководных реках.

2. Низкая себестоимость перевозок.

3. Меньше удельные капитальные затраты и расход металла.

Н е д о с т а т к и:  сезонность перевозок, несовпадение направления рек с  основными грузопотоками, низкая скорость доставки грузов, расстояния  перевозки больше, чем остальными видами транспорта. Поэтому речной транспорт используется для перевозки  массовых  грузов на средние и дальние расстояния (лес,  песок,  щебень,  удобрения  и т. д.).

П р е и м у щ е с т в а   воздушного транспорта:

1. Возможность перевозки пассажиров и грузов в любом направлении, в том числе и в труднодоступные районы.

2. Большая скорость доставки.

3. Расстояние перевозки меньше, чем на других видах транспорта.

4. Меньше капитальные вложения по сравнению с железнодорожным и  автомобильным транспортом.

Н е д о с т а т о к:  высокая себестоимость  перевозок,  большие  удельные затраты топлива, зависимость от погодных условий.

Воздушный транспорт в основном применяется при перевозке  пассажиров и особо ценных грузов на дальние расстояния и в  труднодоступные районы.