Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Железнодорожный транспорт

 Эксплуатация устройств электроснабжения

 

Тяговые подстанции, контактная сеть, мастерские, ремонтно-ревизион-ный цех, складское хозяйство и др. находятся в ведении участков энер­госнабжения (дистанции электро­снабжения), которые обслуживают 150 –250 км линий при постоянном токе или 200–300 км при перемен­ном токе. Тяговые подстанции бы­вают с ручным и телемеханичес­ким управлением. В первом случае управление и контроль за работой оборудования осуществляет эксплуа­тационный персонал, находящийся на подстанциях. Применение теле­механики для дистанционного управ­ления с поста энергодиспетчера основными объектами электроснаб­жения привело к повышению произ­водительности труда и сокращению штатов. Широкое распространение получили метод обслуживания под­станций оперативными бригадами и дежурство на дому. Помещения энергодиспетчерских пунктов оборудуются мнемосхемами электрифицированных участков (рисунок 2.91). Наиболее совер­шенными системами телеуправления устройствами электроснабжения яв­ляется комплекс "Лисна", разраба­тывается АСУЭ на интегральных схе­мах, микропроцессорах и других новейших элементах.

Эксплуатацию контактной сети, а также проводов линий продоль­ного электроснабжения,   высоко­вольтных линий СЦБ и линий напряжением до 400 кВ на перего­нах осуществляют районы кон­тактной сети. В составе энерго­участка имеется несколько таких районов протяженностью 30–50 км эксплуатационной длины. На дежур­ных пунктах районов расположены помещения для персонала, мастер­ские, гаражи для автомотрис (авто­дрезин)  и автолетучек, склады. Дежурный пункт располагают таким образом, чтобы был обеспечен быст­рый выезд восстановительной авто­мотрисы (автодрезины) на линию. Для оперативных переговоров с энер­годиспетчером и работниками других служб дежурные пункты оборудованы селекторной диспетчерской и дру­гой связью. Переговоры с местами производства работ ведутся с исполь­зованием  переносных телефонов, включаемых в провода линий связи, или телефонов, установленных у сигналов автоблокировки, или радио­связи автомотрис. Внешний вид энергодиспетчерского пункта приведен на рисунке 2.91.

 

clip_image196 

 

Энергодиспетчерская группа ру­ководит бесперебойным питанием электрической энергией контактной сети. В подчинении дежурного энер­годиспетчера находятся работники тяговых подстанций, районов кон­тактной сети и персонал, обслужи­вающий линии электропередачи.

 

   Рисунок 2.91 – Оборудование энергодиспетчерского пункта электрифицированного участка

 

Работники районов контактной сети проверяют состояние контакт­ной сети, обеспечивают ее текущее содержание, ремонтируют и восста­навливают. Ряд работ по обслужи­ванию и ремонту сети выполняется без снятия напряжения и перерыва движения поездов. При производстве таких работ особое внимание уде­ляют соблюдению правил техники безопасности.

Для обеспечения надежного то­косъема в зимнее время применяют­ся  ме-

ры борьбы со льдом, образую­щимся на контактных проводах. Уда­ление льда достигается нагреванием контактных проводов путем подачи боль­ших токов или механическими спосо­бами с помощью вибротокоприемни­ков, скребков и других устройств.