Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Автомобильный транспорт

Организация междугородных перевозок грузов

 

К междугородным автомобильным перевозкам грузов отно­сятся перевозки за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

Регулярные междугородные перевозки осуществляются по графикам движения автомобильных транспортных средств, согла­сованным между транспортно-экспедиционными предприятиями (ТЭП), а также ТЭП и грузоотправителями (грузополучателями), нерегулярные – по разовым заказам грузоотправителей (грузопо­лучателей).

П о т е р р и т о р и а л ь н о м у п р и з н а к у междугородные перевозки подразделяются на внутриобластные и межобластные.

Организация междугородных перевозок грузов для пред­приятий, организаций и учреждений, а также загрузка следую­щих в попутном направлении порожних грузовых автомобилей выполняется транспортно-экспедиционными предприятиями, конторами, агентствами, грузовыми автомобильными станциями, диспетчерскими пунктами.

Они принимают грузы к перевозке с материальной ответст­венностью за сохранность; доставляют мелкие отправки грузов, в том числе в контейнерах, на свои терминалы (склады) и контей­нерные пункты и склады получателей; обеспечивают работой подвижной состав перевозчиков; информируют грузоотправителей о подаче подвижного состава под загрузку и грузополучателей о сроках прибытия грузов в их адрес; кратковременно хранят и подгруппировывают принятые к перевозке мелкие отправки и грузы в контейнерах по направлениям и пунктам назначения; экспедируют грузы при перевозках; оформляют документы и производят расчеты, связанные с приемом и выдачей, хранением, перевозкой грузов и выполнением транспортно-экспедиционных операций; грузят грузы и контейнеры на автомобили и раз­гружают на складах и контейнерных пунктах; кратковременно охраняют подвижной состав и грузы; организуют отдых водите­лей, выполняющих междугородные перевозки.

Транспортно-экспедиционные предприятия (терминалы, ав­тостанции) организуются в городах и промышленных центрах на выходах к автомобильным дорогам, у станций железных дорог, портов и пристаней.

Они должны иметь:

· складские помещения и навесы (терминалы) для кратко­срочного хранения и подгруппировки мелких партий грузов;

· кон­тейнерные пункты;

· охраняемые площадки для стоянки подвижного состава и перецепки прицепов и полуприцепов;

· средства механизации для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на своих складах;

· телефонную связь;

· служебные помещения для размещения обслуживающего персонала;

· комнаты отдыха для водителей.

Основные задачи транспортно-экспедиционных предпри­ятий: организация и осуществление регулярных междугородных перевозок; выполнение транспортно-экспедиционных операций, связанных с ними; загрузка автомобилей в попутном направле­нии.

Транспортно-экспедиционные предприятия информируют друг друга о числе, типах и загрузке отправляемого подвижного состава, что позволяет подготовиться к приему мелких отправок грузов на склад грузовой автомобильной станции, проинформиро­вать грузополучателей о прибытии в их адрес груза и предвари­тельно спланировать обратную загрузку автомобилей.

Транспортно-экспедиционные предприятия перевозят груз собственным подвижным составом или составом других перевоз­чиков, привлекаемых на условиях договоров, по разовым заказам или при обратной загрузке.

К перевозке в междугородном сообщении принимаются гру­зы на основании договоров и по отдельным разовым заказам. Экспедитор определяет, кто из перевозчиков и каким подвижным составом будет выполнять перевозки в прямом и обратном на­правлениях.

Транспортно-экспедиционные предприятия и перевозчики несут ответственность за сроки доставки груза и обеспечение об­ратной загрузки автомобилей, прибывающих к ним по согласо­ванным графикам. При отсутствии обратного груза экспедитор загружает автомобиль перевозчика через ближайший пункт за­грузки или на ближайший пункт от места приписки автомобиля, о чем делается соответствующая запись в путевом

листе водителя. Во всех пунктах, куда адресован автомобиль за получением или для сдачи груза, должны делаться отметки о прибытии и убытии автомобиля.

Водитель, выполняющий междугородную перевозку груза, по прибытию в пункт загрузки обязан немедленно уведомить экс­педитора об этом и получить указание о том, куда следует явиться за получением документов для загрузки в обратном направлении. После загрузки он должен поставить в известность экспедитора об отправлении в рейс.

Регулярные междугородные перевозки грузов осуществля­ются:

· по маятниковой системе (с перецепкой полуприцепов на конечных пунктах);

· системе тяговых плеч (перецепкой полу­прицепов на промежуточных и конечных пунктах);

· сквозной системе в соответствии со взаимно согласованными с грузоотпра­вителями и грузополучателями графиками оправления и прибы­тия автомобилей;

· сборочно-развозочным маршрутам при пере­возке контейнеров и мелких партий грузов.

Междугородные перевозки выполняются, как правило, ав­томобилями и автопоездами большой и особо большой грузоподъ­емности (до 30 т). Автомобили-тягачи должны иметь повышенные скоростные свойства, запас хода по топливу, надежность, топлив­ную экономичность, комфортабельность кабины, оборудованной спальным местом. При перевозке, требующей особых условий, могут использоваться автомобили малой и средней грузоподъем­ности.

Перевозки могут осуществляться с указанием срока достав­ки. При задержке грузов в пути следования административными органами, ветеринарными, фитосанитарными, медицинскими или другими службами по вине заказчика транспорта срок доставки удлиняется на время задержки.

Перевозка грузов мелкими отправками осуществляется ме­жду пунктами, имеющими подгруппировочные склады (термина­лы). При этом завоз и вывоз по складам может производиться как перевозчиком (экспедитором), так и грузоотправителем (грузопо­лучателем). Мелкие отправки грузов принимаются к перевозке соответствующим образом упакованные и замаркированные.