Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Автомобильный транспорт

Организация международных перевозок грузов

 

 

Международные перевозки грузов выполняются юридиче­скими и физическими лицами – субъектами хозяйствования Республики Беларусь, которые получили лицензию на определен­ный вид деятельности (экспедирование, перевозки).

Перевозчики (экспедиторы) принимают грузы к перевозке на основании срочных договоров (контрактов) и по разовым зака­зам.

На международные перевозки государства обмениваются разрешениями или устанавливают порядок, когда разрешения не требуются. Разрешения бывают универсальные (двусторонние, транзитные, в третьи страны) и специальные (перевозка с превы­шением предельных параметров транспортного средства по габа­ритам, полной массе, осевым нагрузкам; перевозка особо опасных грузов).

Международные перевозки выполняются на основе двухсто­ронних межправительственных соглашений, а также действую­щих международных конвенций и соглашений. Разработкой по­следних занимается Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН).

Договор международной перевозки грузов автомобильным транспортом оформляется товарно-транспортной накладной (ТТН) на условиях Конвенции о договоре международной дорожной пе­ревозки грузов (Конвенция CMR). Грузоотправитель обязан при­ложить к ТТН документы, необходимые для списания и оприхо­дования груза, таможенных и других формальностей (отгрузочная спецификация, счет-фактура, контракт на поставку, свидетельства и сертификаты качества, соответствия, ветеринар­ные, фитосанитарные, медико-санитарные, происхождения и др.).

Режим труда и отдыха и требования к водителям определя­ются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомо­бильные перевозки (AETR).

При международных перевозках применяется в основном сквозное движение при одиночной или турной езде водителей. На нашей территории (после прохождения погранпереходов) может производиться перецепка полуприцепов с последующим транс­портированием их водителями, специализирующимися на между­городных перевозках грузов, или применяться сменная система работы. При срочных дальних перевозках может применяться сменная езда. Транспортирование грузов на нашей территории другими водителями обусловливается тем, что месячный фонд рабочего времени водителей, имеющих специальную подготовку и обеспеченных иностранными визами, целесообразно использовать на территории иностранных государств. Четкая работа по такой системе возможна лишь при наличии в районе пограничных пунктов фирм, занимающихся международными перевозками.

При перевозке опасных грузов руководствуются Европей­ским соглашением о международной дорожной перевозке опас­ных грузов (ADR), а при перевозке скоропортящихся пищевых продуктов – Соглашением о международных перевозках скоро­портящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (АТР).

Основным подвижным составом для международных пере­возок грузов

являются автопоезда (полная масса 40–44 т, грузо­подъемность 24–30 т) в составе двухосных седельных тягачей и трехосных полуприцепов с различными типами кузовов. Автомо­били должны соответствовать международным требованиям по экологии, быть оборудованы контрольными устройствами (если требуется водительская категория С-Е), а также отвечать ряду требований к конструкции согласно Конвенции о дорожном дви­жении и другим нормативам.

Перевозки грузовыми таксомоторами. Грузовые таксомоторы (грузотакси) предназначены для пе­ревозки мелких партий грузов во внутригородском и пригородном сообщениях по разовым заказам предприятий, организаций и на­селения.

Разовые заказы на обслуживание грузовыми таксомоторами принимаются от заказчиков (предприятий и организаций и насе­ления). Перевозка может производиться по безналичному и на­личному расчету.

Заказать автомобиль можно как на несколько часов, так и на весь рабочий день. Отказаться от заказа разрешается не позд­нее 12 ч дня, предшествующего перевозке.

Грузотакси подаётся в течение одного часа от времени, ука­занного в заказе. Простои по требованию заказчика, не связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, – не более одно­го часа за всё время перевозки.

Автомобиль следует к месту подачи с выключенным таксо­метром. Последний включается только по прибытию к заказчику и выключается после выполнения заказа. Ответственный за оформление записывает в путевом листе о времени прибытия (убытия), расписывается и ставит штамп организации. После окончания работы он проставляет сумму (прописью), показанную на счётчике.

Погрузку, выгрузку и сопровождение груза осуществляет заказчик грузотакси.