Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Автомобильный транспорт

 

С 1984 г. началась эксплуатация газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе, для чего была построена сеть газонаполнительных станций. В производственном объединении "Минскторгавтотранс" сдали в эксплуатацию малогабаритную автомобильную газонаполнительную станцию (АГНКС) по заправке автомобилей сжатым природным газом мощностью до 40 заправок в сутки. В Минске в этот же период вошла в эксплуатацию станция общего пользования мощностью 500 заправок в сутки. Одновременно со строительством газонаполнительных станций Министерство провело значительную работу по переоборудованию бензиновых автомобилей в газобаллонные. К концу восьмидесятых в отрасли работало уже 2520 таких автомобилей.

Получило широкое развитие транспортно-экспедиционное обслуживание жителей республики. Особенно возросли объемы перевозок строительных материалов населению, а также по доставке садовых домиков без перегрузочных операций.

На рубеже 80 – 90-х годов оживились грузовые перевозки, осуществляемые автотранспортниками отрасли на территории ряда европейских стран – Венгрии, Чехословакии, Болгарии, Румынии, Австрии, Финляндии, Германии и др. Пассажирский транспорт к середине 80-х годов начинает новый виток в своем развитии. На маршрутах протяженностью более 100 км появились новые автобусы для междугородных перевозок – Икарус-250, ЛАЗ-697, Икарус-255. Ускоренными темпами обновляется подвижной состав, укрепляется производственная база пассажирских автохозяйств.

К 1986 г. автобусы большой и особо большой вместимости, обслуживающие городские маршруты, составляли 97 % парка. В городах Витебске и Могилеве внедряется разработанная специалистами отрасли автоматизированная система контроля и управления движением городских автобусов АСУ-Интервал, в Минске – первая очередь АСДУ-А с охватом 30 % подвижного состава, работающего на линии.

На автомобильных трассах появляются более вместительные автобусы ЛАЗ-699 (рисунок 4.33), Икарус-260, ЛиАЗ-677. В 17 городах республики

 
  clip_image076

Рисунок 4.33 – Автобус

Львовского завода ЛАЗ-699Р

были созданы диспетчерские станции. В Минске, Бресте, Гомеле, Могилеве, Барановичах, Витебске, Гродно, Бобруйске и Борисове наряду с легковыми таксомоторами пассажиров обслуживают маршрутные таксомоторы-микроавтобусы.

В городах Витебске и Могилеве в практику вошла система контроля и управления движением городских автобусов АСУ-Интервал.

К 1986 г. в республике функционировало 28 автовокзалов, 112 автостанций и 270 автопавильонов с кассами.

К этому времени подвижной состав насчитывал свыше 12 тысяч автобусов и более 3 тысяч таксомоторов, которые были сосредоточены в 42 автобусных и таксомоторных парках, а также в 82 смешанных автомобильных парках.

clip_image078clip_image080

Промышленность республики освоила производство большегрузных автомобилей (рисунок 4.34).

Рисунок 4.34 – Большегрузные автомобили, выпускаемые в Республике Беларусь