Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Автомобильный транспорт

Основные научно-технические проблемы автомобильного транспорта и пути их решения

 

В числе этих проблем первостепенное значение имеют:

· увеличение и совершенствование автомобильного парка;

· развитие и усиление сети автомобильных дорог;

· обеспечение регулярности и повышение скорости движения (доставки);

· более полное обеспечение безопасности движения и сохранение биосферы среды.

Задача сводится не к простому тиражированию давно отработанных конструкций, а к созданию новых, экономически более эффективных и технически совершенных машин, быстрому освоению их производства.

Сейчас особенно обострились требования к повышению топливной экономичности автомобилей и снижению токсичности выхлопа автомобильных двигателей. Широкое внедрение получают дизельные двигатели, КПД которых в 1,3 – 1,5 раза выше карбюраторных. Дизельные двигатели всё более широко применяются на легковых машинах. Расход топлива составляет 6 –6,5 л /100 км, а у мини-дизеля 4 – 4,5 л /100 км.

Для экономии бензина и дизельного топлива и уменьшения токсичности отходящих газов всё большее количество автомобилей переводится на газовое топливо (газ "пропан-бутан").

Необходимо снижать собственную массу автомобилей, что позволяет экономить металл и особенно горючее. Разрабатываются лёгкие и экономичные двигатели, в конструкциях которых используются керамика и упрочненные пластики.

Наряду с совершенствованием структуры парка по грузоподъемности эффект дает повышение степени специализации транспортных средств (автомобили-самосвалы для сельскохозяйственных перевозок и карьерные, специализированные фургоны, рефрижераторы, цистерны для жидких и сыпучих грузов, автомобилевозы, лесовозы и др.). Их применение позволяет сократить простои под загрузкой и разгрузкой, уменьшить стоимость работ, повысить сохранность перевозок.

Одна из важнейших технико-экономических проблем современности – рационализация структуры грузового автомобильного парка по грузоподъёмности. Нынешние грузовые автомобили имеют различную единичную грузоподъемность от 200 – 500 кг до 180 т. Разрабатываются карьерные самосвалы, способные перевозить 300 – 400 т. В мировой практике созданы экземпляры грузоподъемностью 600 т и спроектированы на 800 – 1000 т.

Рекордные скорости на автомобильном транспорте

Рубеж 100 км/ч был преодолен Женацци на электромобиле в 1899 году. Два года спустя модель американца Чарльза Бейкера достигла скорости 130 км/ч.

В 1906 году гонщик Фред Марриотт на паромобиле "Ракета" фирмы "Стенли мотор Керридж" развил скорость 205,4 км/ч. Обтекаемый экипаж с паровой машиной мощностью 150 л. с. (110,4 кВт) весил 993 кг. В 1907 году была попытка улучшить мировой рекорд на этой же машине. Но в связи с тем, что поверхность плато была не слишком ровной, паромобиль на скорости 290 км/ч подскочил вверх на одном из бугорков, пролетел около 30 м по воздуху и, перевернувшись несколько раз, взорвался. Гонщик получил тяжелые травмы и больше в гонках не участвовал.

В 1965 году К. Бридлав на спортивной машине с турбореактивным двигателем развил скорость 967 км/ч.

В 1970 году Г. Габелич на машине "Синее пламя" с ракетным двигателем показал скорость 1009,5 км/ч (по другим данным –1015,5 км/ч).

В 1983 году гонщик Нобл на машине "Траст-2" показал скорость 1034,7 км/ч. Машина представляла собой сигару из легкого сплава на 4 колесах с реактивным двигателем мощностью 48000 л. с. (1 л. с. = 735,5 Вт).