Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Гидравлические тормозные системы

 

 Гидравлические тормозные системы

 

 

         Гидравлические тормозные системы находят применение практически на всех типах легковых автомобилей, а также грузовых автомобилях и автобусах небольшой массы. Распространение гидравлических систем на грузовые автомобили большой грузоподъёмности возможно для насосно-аккумуляторных или комбинированных (пневмогидравлических, электрогидравлических) приводов.

         Гидравлические тормозные приводы могут быть классифицированы следующим образом.

         1) Приводы прямого действия, рис. 1.1. В таких конструкциях тормозные механизмы приводятся в действие непосредственно водителем.

 

clip_image002

        

Рис.1.1. Привод прямого действия

1 – тормозная педаль, 2 – главный тормозной цилиндр, 3 – колёсный тормозной цилиндр

 

Достоинства:

         - простота конструкции;

         - невысокая себестоимость.

         Недостатки:

         - не позволяют развить высокие  тормозные усилия из-за  ограниченных физических возможностей человека.

         2) Приводы параллельного действия, рис. 1.2.  Здесь тормозные механизмы приводятся в действие как усилием водителя через тормозную педаль, так и усилителем. В общем случае такие приводы представляют собой автоматическую следящую систему параллельного действия.

         Достоинства:

         - возможно получение большего тормозного усилия по сравнению с приводами прямого действия.

clip_image004

        

Рис.1.2. Привод параллельного действия

1 – тормозная педаль, 2 – главный тормозной цилиндр, 3 – колёсный тормозной цилиндр, 4 - усилитель

 

Недостатки:

         - для работы усилителя требуется внешний источник энергии с отдельным рабочим телом (вакуумный или гидравлический насос и т.п.);

         - сложность конструкции из-за необходимости в установке механизма отбора мощности на работу усилителя и системы управления для аккумулятора энергии;

         - негативное влияние на топливную экономичность автомобиля из-за расхода энергии на работу привода.

         3) Активные приводы, рис. 1.3. В таких системах усилие на тормозных механизмах обеспечивается жидкостью, поступающей под давлением от насоса и гидроаккумулятора. Привод насосной станции чаще всего осуществляется от двигателя автомобиля или от электродвигателя, работающего от бортовой электрической сети.

         Достоинства:

         - более высокое быстродействие по сравнению с другими типами приводами;

         - обеспечивается высокое давление жидкости, подводимой к колёсным тормозным цилиндрам (у современных конструкций для легковых автомобилей до 200 бар).

         Недостатки:

         - ограничения на установочную мощность насоса, определяемые возможностями двигателя или бортовой электросети;

         - кроме насоса обязательным оборудованием является гидроаккумулятор и автоматическая система управления насосной станцией для обеспечения запаса энергии в случае неисправностей, что усложняет конструкцию.

 

 

 

clip_image006

 

Рис.1.3. Привод прямого действия

1 – тормозная педаль, 2 – главный тормозной цилиндр, 3 – колёсный тормозной цилиндр, 4  - управляющая часть тормозного крана,5 – следящая часть тормозного крана, 6 – гидроаккумулятор, 7- гидронасос, 8 – перепускной клапан