Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Специализированный транспорт–контейнеровозы, автопоезда грузоподъёмники.

 

АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

Назначение и общая характеристика

Автопоезда для длинномерных грузовпредназначены для пере­возки леса, труб, сортового металла различных профилей и стро­ительных железобетонных конструкций (плит, панелей, балок, сантехкабин и др.). Такие грузы имеют очень большую длину, ко­торая может достигать 50 м.

Различают автопоезда для перевозки лесоматериалов, металлопроката, труб, железобетонных изделий, тяжелых неделимых грузов.

clip_image002

Лесовозные автопоезда предназначены для транспортировки леса в хлыста по лесовозным и дорогам общей сети. На вывозке леса автопоезда эксплуатируются на зимниках и лежневых дорогах. Длина перевозимых хлыстов достигает 30...32 м. Лесовозные автопоезда используются для перевозки пи­ломатериалов в сортиментах длиной 2...6 м с лесоскладов к потребителям пиломатериалов (рис.7.1.). Щеповозы доставляют щепу с мест переработки древесины к предприятиям деревообрабатывающей и мебельной промышлен­ности.

Рис.7.1. Лесовозный автопоезд

Автопоезда для перевозки металла транспортируют различные виды длинномерного сортового металлопроката от крупных металлобаз до складов потребителей (рис.7.2.).

clip_image004

Рис.7.2. Автопоезд для перевозки металла

Автопоезда для перевозки труб делятся на трубовозы (рис 7.3.) для пере­возки труб длиной до 12 м и трубоплетевозы для перевозки труб длиной до 36м. Такие автопоезда используются в местах сооружения магистральных газо- и нефтепроводов на дорогах общей сети, и вне дорог вдоль сооружаемы трасс, на зимниках и лежневых дорогах.

clip_image006

Рис.7.3. Автопоезд для перевозки труб

Автопоезда для перевозки железобетонных изделий транспортируют различные строительные конструкции с заводов железобетонных изделий на строительные площадки. Различные панеле- и фермовозы применяются в за­висимости от типа перевозимых строительных конструкций (рис.7.4.).

clip_image008 

Рис.7.4. Автопоезд для перевозки железобетонных изделий

 

 Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов приспособлены для перевозки крупногабаритных и тяжелых машин, станков, энергетического оборудования, больших емкостей и других грузов, транспортировка которых не может осуществляться автотранспортными средствами общего назначения. В состав таких автопоездов входят как тягачи с прицепами, так и седельные тягачи с полуприцепами.

Перевозимый груз на таких автотранспортных средствах опирается на коники, расположенные на тяговом автомобиле и прицепе, он является и свя­зующим звеном автопоезда.

Автопоезда для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов должны обладать хорошей проходимостью, маневренностью, высокими тягово-динамическими качествами.

Необходимые требования обеспечиваются созданием полноприводных автомобилей, использованием широкопрофильных и арочных шин, прицепов с активными осями, специальных устройств управления колесами прицепов- роспусков или многоосных полуприцепов, эффективных подогревателей двигателей и отопителей кабин.

clip_image010

Одноосный прицеп-роспуск для перевозки длинномерных гру­зов (рис. 7.5, в) имеет раму 5 с дышлом 1, на которой установлен поворотный коник 4 со стойками 2. Поворотный коник состоит из двух частей (подушек), одна из которых неподвижно закреплена на раме, а другая (поворотная) соединена с ней шкворнем, кото­рый обеспечивает ее поворот.

Рис. 7.5. Прицепы-роспуски для перевозки длинномерных грузов: а — одноосный; б — двухосный; в — схема одноосного прицепа; 1 — дышло; 2- стойка; 3 — цепи; 4 — коник; 5 — рама.

Стойки коника шарнирно соединены с его поворотной час­тью и удерживаются в вертикальном положении цепями 3, ко­торые охватывают стойки с наружной стороны, образуя раскосы.

Колеса прицепа-роспуска могут быть как неуправляе­мыми, так и управляемыми. Управляемые колеса устанавливают на прицепах-роспусках, пред­назначенных для перевозки грузов длиной более 20 м.

clip_image012

Прицепы-роспуски могут иметь складывающиеся дышла, что позволяет транспортировать их в порожнем состоянии на самих автомобилях-тягачах (рис. 7.6). Перевозка порожнего прице­па-роспуска на автомобиле-тягаче позволяет уменьшить длину автопоезда, увеличить среднюю скорость движения, улучшить плавность хода автомобиля-тягача без груза и его маневренность, а также уменьшить износ шин прицепа-роспуска.

Рис. 7.6. Транспортировка порожне­го прицепа-роспуска на автомобиле-лесовозе