Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Системы автоматического и полуавтоматического управления летательных аппаратов

Системы автоматического управления угловым положением летательных аппаратов

 

 

Требования к САУ условно можно разделить на три основные группы:

·         требования к функциональным возможностям;

·         требования к структурной организации;

·         требования к средствам повышения безопасности автоматического полета.

 

САУ в комплексе с другими информационными системами должна обеспечивать:

требуемые характеристики устойчивости и управляемости ЛА; 

автоматическую стабилизацию заданных значений углов тангажа, крена, рысканья, скорости полета, высоты, числа М, нормальной перегрузки;

автоматическое выполнение наборов высоты и снижений;

автоматическое приведение ЛА в горизонтальный полет;

автоматическое, директорное и позиционное управление полетом;

индикацию директорных и позиционных сигналов, независимо от вида управления;

эффективную сигнализацию режимов работы и состояний САУ.

САУ должна обеспечивать выполнение всех заданных функций при всех вариантах подвески, во всем диапазоне высот и скоростей, полетных весов и центровок. При этом должны учитываться ограничения параметров движения ЛА, определяемые его аэродинамическими, конструктивными и эксплуатационными особенностями.

Структура САУ должна формироваться по иерархическому принципу в соответствии с возложенными на систему задачами.

Конструктивное построение САУ должно предоставлять летчику следующие возможности:

раздельного включения (отключения) продольного и бокового каналов, автоматическое и ручное (директорное) пилотирование по разным каналам управления;

быстрого отключения и повторного включения САУ. Действия летчика по изменению режимов работы САУ, а также при устранении отказов автоматического управления не должны требовать запоминания и должны выполняться минимальным количеством операций. При этом должны быть исключены промежуточные действия и возможность ошибок;

брать управление «на себя» в любой момент времени и не зависимо от положения органов управления.

В конструкции САУ должен быть предусмотрен комплекс средств, направленных на повышение ее надежности и отказобезопасности. Мероприятия по повышению безопасности автоматического полета предусматриваются на каждом иерархическом уровне, с учетом их взаимосвязи, как по выполняемым функциям, так и по значениям ограничиваемых параметров.  Отказы и неисправности более высокого уровня не должны приводить к выходу ЛА за допустимые ограничения по параметрам более низкого по уровню контура управления.

САУ, предназначенные для автоматического полета на малых и предельно малых высотах, в условиях пониженных метеоминимумов должны иметь дополнительные средства, повышающие надежность их работы и безопасность полетов.