Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Теория полета

Теория полета

 


 

            Основным содержанием курса ”Теория полета” является составление и исследование движения ЛА , изучение общих закономерностей полета , а также его особенностей в различных частных случаях.

            Задача исследования полета беспилотного ЛА в общем случае очень сложная ,т.к.

Например ЛА с фиксированными (неподвижными) рулями , как всякое твердое тело имеет 6 степеней свободы и его движение в пространстве описывается 12 дифференциальными уравнениями I-го порядка . Траектория полета реального ЛА описывается значительно большим количеством уравнений .

            Ввиду чрезвычайной сложности исследования траектории полета реального ЛА , обычно ее разбивают наряд этапов и исследуют каждый этап в отдельности переходя от простых к сложным .

            На первом этапе исследования можно рассмотреть движение ЛА , как движение материальной точки . Известно ,что движение твердого тела в пространстве можно разделить 

на : 

§  движение центра масс

§  вращение твердого тела вокруг собственного центра масс

 

 

Основные задачи решаемые для баллистической ракеты 

 

1.     Исследование летных характеристик ЛА и в первую очередь дальности , в зависимости от конструктивных параметров ЛА с целью выбора наивыгоднейшего сочетания этих параметров . 

2.     Определение траектории и других характеристик ЛА с известными конструктивными параметрами , с известной системой управления при заданных прицельных дальностях полета для управляемых баллистических ракет . 

3.     Определение исходных данных для проектирования головных частей и исследование рассеивания головных частей . 

4.     Обеспечение максимальной прицельной дальности стрельбы в условиях влияния различных возмущающих факторов :  разброса конструктивных параметров , изменение внешних условий полета и т.д. 

5.     Исследование влияния различных возмущающих факторов на активном участке полета ракеты. 

6.     Определение прицельных данных по заданным координатам точки старта и точки целей . 

7.     Выбор такой траектории полета , которая обеспечит наилучшее использование возможностей ЛА . 

8.     Определение исходных данных для летно-конструкторских испытаний и анализ этих испытаний. 

 

При решении этих задач возникает ряд и других вопросов :

§  аэродинамика – определение величин аэродинамических сил , моментов , нагрева поверхности и элементов конструкции ракеты и головной части ( ГЧ ).

§  динамика конструкций – расчет упругих колебаний и колебаний жидкостей в баках .

§  управление полетом ЛА –это обеспечение устойчивости движения , обеспечение управляемости полетом ракеты с учетом упругих колебаний и колебаний жидкости в баках;выбор структуры и основных параметров системы уравнений .

§  динамика неустановившихся режимов –старт ракеты , процессы разделения ступеней , отделение ГЧ (обеспечение безопасности разделения и управляемости ракеты на этих участках полета) .

§  расчет конструкции ЛА на прочность – определение нагрузок , действующих на конструкцию Лана различных участках траектории полета ЛА .