Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЁТА Ту-134 УБ-Л часть 2

Тема №4 «Система управления самолётом»

 

4.1. Общая характеристика системы

 

 

Систему управления самолётом составляют:

 

·       система управления рулём высоты;

 

·       система управления элеронами;

 

·       система управления рулём направления;

 

·       система управления стабилизатором;

 

·       система управления закрылками;

 

·       система управления интерцепторами;

 

·       система стопорения рулей и элеронов.

 

 

Продольное управление самолётом осуществляется отклонением руля высоты. Поперечное – отклонением элеронов. Путевое – отклонением руля направления. Интерцепторы используются только в качестве воздушных тормозов на пробеге при посадке. На самолёте установлена автоматическая бортовая система управления АБСУ-134А, которая с помощью рулевых машин может управлять рулём высоты, рулём направления и элеронами.

 

В системе управления  рулём высоты, рулём направления и элеронами применяется жёсткая проводка. Тяги этой проводки маркируются с помощью поперечных колец: (1-о кольцо – система управления элеронами; 2-а кольца – система управления рулём направления; 3-и кольца – система управления рулём высоты). Жёсткая проводка проложена в роликовых направляющих. Зазор между тягой и роликом должен быть 0,15...0,8мм. При регулировке длинны тяги необходимо иметь в виду, что при вывёртывании, резьбовой хвостовик наконечника тяги не должен выходить за пределы контрольного отверстия на стенке тяги.

 

В системе управления самолётом применяется так же и тросовая проводка. В ней используется трос КСАН (канат стальной авиационный не раскручивающийся). При регулировке натяжения тросов  необходимо иметь в виду, что при вывёртывании, резьба наконечника тендера не должен выходить из стяжных муфт более чем на 3-и нитки.