Транспортные системы

Всё об автомобильном, ЖД и авиатранспорте в России

Организация услуг по профилактике и ремонту АТС

 

Факторы, влияющие на организацию производства услуг

Организация обслуживания и ремонта АТС на конкретном ПАС со своими производственными мощностью и площадью, фактическим или возможным оборудовани­ем, персоналом и режимом работы, зависит от многих факторов. Число переменных факторов на действующем ПАС ограничено. К переменным факторам можно отнести количество и эффективность использования рабочей силы, производственную программу, режим работы, организацию работы персонала, наличие и эффективность использования оборудования и т.д.

Вся работа ПАС подчинена удовлетворению потребностей кли­ентов. Но если станция не будет эффективно использовать свои ресур­сы, она не будет конкурентоспособной. Эффективность использова­ния ресурсов зависит прежде всего от загруженности рабочих мест на ПАС, а та, в свою очередь, от входящего потока потребностей.

Эффективность — это показатель того, как обеспе­чивается максимальная прибыль относительно других вариантов дея­тельности. Можно для обеспечения эффективности исходить из условий привлечения клиентов, создавая конкурентоспособные услу­ги, которые обеспечат не сиюминутную, а долгосрочную прибыль и возрастающую конкурентоспособность.

Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает относительно потока заказов структу­ру рабочих мест, квалификацию персонала, техническое обеспечение, режим работы, последовательность исполнения заказов и операций, организацию работы работников и материально-технического обеспе­чения заказов, благодаря которым достигаются максимальная загруз­ка рабочих мест и минимальная длительность производственного цикла их выполнения. Другими словами, можно достигнуть тако­го состояния, при котором срок выполнения заказа и промежутки времени между заказами были бы минимальными.

Это объясняется тем, что на ПАС выполняются в боль­шинстве случаев ручные работы, которые чаще всего не могут быть механизированы. Поэтому следует исходить из времени, затрачивае­мого на ручные работы, а оно бывает очень разное даже при однотип­ных неполадках. Например, замена выпускного тракта может в реаль­ных условиях на одном автомобиле ВАЗ занять 20 мин, а на другом — целый час в зависимости от состояния болтов, гаек и т.д. Однако время выполнения данной операции планируется детерминировано — 30 мин. Таким образом, первым препятствием на пути эффективной организации работ по техническому обслуживанию и ремонту являет­ся неравномерность трудоемкости выполнения одинаковых работ с одинаковыми условиями.

Следующее препятствие, которое объективно стоит на пути эффек­тивной организации работ, — это неравномерность входящего потока требований по часам суток, дням недели и месяцам (рис. 3.1). Кроме этого, наблюдается значительная неравномерность входящего потока по номенклатуре работ, маркам автомобилей и последовательности ихпоступления.

Еще одно условие, которое препятствует организации производст­ва, — это разнообразие потребностей в запасных частях, которое нередко выходит за рамки номенклатуры запасных частей, которые находятся на складе ПАС. Не менее важным в организации производ­ства является индивидуальность каждого заказчика, согласно которой мы должны удовлетворять все условия потребителя, а не делать стандартные ремонты АТС.

Кроме этого, нужно придерживаться такого режима работы предприятий, который от­вечает реальному режиму существующего спроса. И последнее и глав­ное: организация производства должна быть подчинена маркетинго­вым требованиям, т.е. основываться на потребностях клиентуры, и на этой основе обеспечивать эффективное использование ресурсов.

clip_image002

Рис. 3.1 Неравномерность потока требований Qна ПАС:

а — летом; б — зимой; в—по месяцам; г — общая закономерность; А и В — недогрузка мощностей; Б—избыток спроса